- 1375
- 0
Система смазки обеспечивает подвод смазочного масла к трущимся поверхностям деталей двигателя и отвод теплоты от них.
Часть пар трения (подшипники коленвала, распредвала, турбокомпрессора) смазываются под давлением, а часть (цилиндр-поршень, поршень-палец и др.) – путем разбрызгивания масла.
Необходимо использовать только масла, рекомендованные фирмой-изготовителем автомобиля, а также строго соблюдать сроки их замены, учитывая такие параметры как:
По этим вопросам квалифицированную консультацию и рекомендации владельцу автомобиля предоставят специалисты СТО.
В процессе работы двигателя масло подвержено действию высоких температур, давлений, картерных газов и топлива (при холодных пусках), оно насыщается продуктами износа деталей, частицами сажи и лаков, кислотами. В результате эксплуатационные характеристики масла резко ухудшаются, и несоблюдение сроков его замены существенно сокращает ресурс двигателя.
Надежная смазка деталей двигателя и теплоотвод от них на всех эксплуатационных режимах (резкие разгоны, торможения и виражи, максимальные боковые крены, крутые подъемы и спуски) обеспечиваются только при условии, что уровень масла в поддоне картера не ниже минимума. Также стоит понимать, что избыточный уровень масла не менее вреден для двигателя, т.к. при этом масло интенсивно угорает. В результате оно образовывает лаковые отложения на поверхностях деталей цилиндропоршневой группы, ухудшая при этом теплоотвод от них и сокращая ресурс двигателя.
Соблюдая эти несложные требования, Вы существенно облегчите и продлите жизнь двигателя Вашего автомобиля.