У нас есть два основных метода промывки форсунок автомобиля, наиболее часто применяющихся на СТО:
- Без снятия, на работающем двигателе. Это самый простой способ, однако не самый эффективный. Дело в том, что в таком случае очистительная жидкость смывает не только отложения на форсунках, но и вымывает всю грязь из общей системы впрыска, разнося ее дальше в двигатель к свечам и в катализатор. При таком способе промывки есть свои плюсы и минусы. Плюс — это раскоксовка цилиндро-поршневой группы и очистка впускных клапанов. К минусам стоит отнести — невозможность контроля результатов. Так как инжекторы не снимаются с двигателя, то нам не удается установить производительность и качество распыла. Используем данный метод только на двигателях с непосредственным впрыском, так как снятие форсунок FSI, TSI типа может повлечь за собой поломку самой форсунки. А основная причина -отсутствие оборудования на рынке Украины для обслуживания таких форсунок — они имеют большое давление более 100 атм. Для всех других видов форсунок используем исключительно очистку и проверку на стенде.
- Чистка на специализированном стенде с полным снятием и проверкой. Чистящий эффект достигается за счет процесса кавитации. В жидкости под воздействием пульсаций клапана инжектора образуются микроскопические пузырьки, а их разрыв провоцирует акустический удар. Это и обеспечивает разрушение коксовых отложений.
Рекомендованная промывка бензиновых форсунок на СТО XMotors в Харькове – это чистка на стенде со снятием инжекторов. Помимо эффективной очистки инжектора, есть существенный плюс в том, что можно оценить состояние до промывки и после. Если производительность форсунок после очистки разнится, то возможно имеет место износ клапана форсунки, и тогда стоит заменить одну из них.