пос. Песочин ул. Полтавское шоссе, 212 А
Пн - Пт. 9:00 - 18:00 Сб. - 9:00 - 14:00
Вс. - Выходной
  • 1232
  • 0

Полезное о Системе Охлаждения Двигателя

Что полезно знать владельцу автомобиля о системе охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя поддерживает температуру его деталей на необходимом уровне. От температурного состояния двигателя зависит его экономичность, расход масла, прочность и надежность работы узлов и деталей.

Двигатели современных автомобилей, как правило, имеют закрытую жидкостную систему высокотемпературного охлаждения. Это значит, что система работает при высоком (1,2-1,3 кг/см2) давлении и, благодаря этому, температура закипания охлаждающей жидкости в ней – 120-130ºС. С атмосферой такая система связана паровоздушным клапаном, который предотвращает разрушение радиатора при повышении максимально допустимого давления от перегрева и при понижении давления в системе ниже атмосферного при охлаждении.

Низкозамерзающая охлаждающая жидкость (антифриз) позволяет системе охлаждения надежно выполнять свои функции в широком диапазоне температур окружающего воздуха – от +50ºС до –50ºС. В качестве охлаждающей жидкости наиболее часто используется водный раствор этиленгликоля, модифицированный пакетом специальных присадок. Этиленгликоль – это двухатомный спирт, ядовитая маслянистая жидкость с температурой замерзания –12ºС. Однако, температура замерзания его водного раствора, в зависимости от соотношения воды и спирта, может достигать –67ºС. Присадки придают антифризу противопенные, антифрикционные, антикоррозионные свойства и он может иметь голубой, зеленый или оранжевый цвет. У каждой из фирм-производителей антифриза свой набор присадок, поэтому не рекомендуется смешивать антифризы разных производителей.

В системе охлаждения работающего двигателя антифриз подвержен циклическим нагреваниям и охлаждениям, давлению и вибрациям. В результате этого воздействия, а также по истечении некоторого времени происходят такие процессы:

  • присадки разлагаются,
  • антифриз теряет свои потребительские качества и при этом повышается его агрессивность к металлам,
  • ухудшаются смазочные свойства (это ускоряет выход из строя помпы),
  • внутренние поверхности рубашки охлаждения двигателя и радиатора покрываются твердыми отложениями, которые затрудняют отвод теплоты и могут стать причиной перегрева и выхода из строя двигателя.

ВЫВОД: не стоит игнорировать рекомендации по срокам замены антифриза, это может обернуться большими затратами денег, не соизмеримыми со стоимостью своевременной его замены. Специалисты СТО помогут Вам с выбором марки антифриза и при необходимости промоют систему охлаждения двигателя Вашего автомобиля специальными средствами.

Оставить Комментарий